Пятница, 26.04.2024, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Нижнекаянчинская ООШ - филиал МБОУ "Айская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

В Российской Федерации действует  государственная целевая программа «Доступная среда»  Цель программы – создание   безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада в наших населенных пунктах, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

Наименование показателя

 

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

Наличие

- специально оборудованных учебных кабинетов,

- объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

- Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

- В образовательной организации  возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

- Специально предусмотренные и оборудованные помещения: сенсорная комната.

- Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

- Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

- Лица с ОВЗ получают двухразовое горячее бесплатное питание.

- Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

- Столовая расположена на 1 этаже.

- Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Специальные условия охраны здоровья

- Здание  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями об опасности.

- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в здании школы функционирует медицинский кабинет.

- Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом   и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

- Информационная база Школы  оснащена:

 - электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт.

- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в каждом учебном кабинете, библиотеке, в компьютерном  классе.

- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

- В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

Электронные  образовательные ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

- Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

- Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Электронные ресурсы:

Порталы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Электронные библиотечные системы и ресурсы

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Каталог образовательных ресурсов сети интернет

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портал

Естественнонаучный образовательный портал

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

Образовательный портал “Культура письменной речи

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

МультиЛекс Online: электронные словари онлайн

Педагогический энциклопедический словарь

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

Энциклопедия «Кругосвет»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются

Комплект оборудования для сенсорной комнаты

Комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции

Аппаратно-программный комплекс  для детей с нарушениями ОДА, слабовидящих и слабослышащих детей

Комплекс оборудования для кабинета коррекционной гимнастики

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет общежития, интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Нормативно-правовые документы

Государственная программа "Доступная среда"

Приказ МОРФ от 30.08.2013г. №1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности"

Краевая программа "Доступная среда"

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16.01.2014г. №307 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Алтайском крае на 2014-2015 учебный год"

Приказ Главного управления и молодежной политики Алтайского края от 10.07.2013г. №3210 "Об утверждении перечня приобретаемого оборудования по программе "Доступная среда"

Приказ Комитета по образованию и молодежной политики Администрации Алтайского района от 18.03.2014г. №46  "О создании ресурсной базовой школы на территории Алтайского района" 

Соглашение о взаимодействии между Администрацией Алтайского района и МБОУ "Айская СОШ"

Приказ МБОУ "Айская СОШ" от 21.03.2014г. № 27 "Об утверждении Положения о ресурсной базовой школе"

Положение о ресурсной базовой школе

Приказ МБОУ "Айская СОШ" от 18.03.2013г №39/а "О создании рабочей группы для разработки Плана мероприятий, направленного на создание безбарьерной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ"

План мероприятий по реализации программы "Доступная среда" на 2013-2014г.г. в МБОУ "Айская СОШ"

Приказ МБОУ "Айская СОШ" от 22.03.2013г. №44 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации программы "Доступная среда" для детей-инвалидов, детей с ОВЗ на 2013-2014г.г."

Реализация программы "Доступная среда" в 2013-2014 учебном году

Приказ МБОУ "Айская СОШ" от 20.08.2014г. № 85/б "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ на 2014-2015 годы"

Комплексный план мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ на 2014-2015 годы

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Перечень оборудования, полученного по программе "Доступная среда" на базе  МБОУ "Айская СОШ"

Комплект оборудования для сенсорной комнаты

Комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции

Комплекс оборудования для кабинета коррекционной гимнастики

Оборудован кабинет психолога

      

Программа курса внеурочной деятельности для учащихся первых классов «Волшебный мир» с использованием комплекса оборудования для кабинета психолога в рамках программы «Доступная среда»

Рекомендации учителям

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

Рекомендации по организации обучения детей с ЗПР

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024