Четверг, 02.05.2024, 05:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Нижнекаянчинская ООШ - филиал МБОУ "Айская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ППМС- помощь

 

Психолог  - Морозова Ирина Юрьевна

Логопед  

Положение о службе ППМС Айская СОШ

Положение об оказании ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации

Алтайский краевой центр ППМС - помощи

План психолого-педагогического сопровождения  участников образовательного процесса при подготовке к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену в МБОУ «Айская СОШ» на 2020-2021 учебный год

Рекомендации для учащихся и  родителей

Университетская психологическая служба "Ответственное родительство-счастливое детство" (презентация)

Питание во время экзаменов

Приемы запоминания

Признаки депрессивных состояний

Формула безопасного детства

Мой ребенок-жертва буллинга

Что делать, если безответно влюблен

Если не хочешь стать жертвой насилия

Что делать, если вы подверглись насилию

Что делать, если ваш ребенок стал участником  буллинга

Если ваш ребенок особый

Советы родителям

Рекомендации для педагогов

Во время подготовки к экзаменам

Приемы совладания с тревогой

Справляемся с волнением

Упражнения для снятия стресса

«Комплект памяток и рекомендаций в целях осуществления поддержки детей и родителей во время дистанционного обучения (www.rospsy.ru

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии-1

Советы психолога для родителей подростков,

Советы семье как пережить карантин

 

Интернет и зависимость:

цифровому поколению нужна помощь

 

С каждым годом сообщество пользователей сети Интернет пополняется все более молодыми участниками. Практически каждый учащийся современной школы является активным пользователем всемирной паутины. Дети играют, общаются, учатся, создают и поглощают контент. Взаимодействие в сети огромный ресурс социализации подростков, оно несет в себе возможность творческой самореализации, саморазвития и самообразования. Однако, юные пользователи могут столкнуться с рядом рисков: нежелательное общение, кибербуллинг, различные сообщества, направленные на саморазрушение.

По оценкам экспертов, каждый третий ребенок в России сталкивался с жестоким видео в Сети. Чаще всего это происходит в возрасте 7−10 лет, когда дети начинают активно исследовать интернет. В большинстве случаев это происходит случайно. Но некоторые дети признаются, что осознанно смотрят видео, которые бы не понравились их родителям.

 Здесь, как и в любом деле, нужно формировать у детей умения и навыки безопасного использования ресурсов интернета с пользой для себя и окружающих. И роль родителей в этом вопросе трудно переоценить.
Согласно исследованию «Цифровая компетентность российских подростков и родителей», проводившемуся в 2013 году Фондом Развития Интернет, подростки обгоняют родителей по частоте использования интернета. Ежедневно пользуются интернетом 89 % подростков и 53 % родителей подростков. Но в 2016 году «Лаборатория Касперского» провела международное исследование поведения детей в Интернете. Выяснилось, что больше половины школьников в России скрывают свои нежелательные активности в сети.

Большинство участников опроса, а конкретно 73 %, признались, что хотели бы больше разговаривать с родителями о кибер-угрозах. Оказывается, несмотря на все попытки защитить свою приватность, многие дети смогут чувствовать себя спокойнее, если взрослые объяснят, какие сайты и приложения являются доверенными и даже оградят их от небезопасных ресурсов.

Дети и подростки, сталкиваясь с нежелательными и опасными явлениями в интернет-пространстве, накапливают негативный опыт, получают психологические травмы, а в результате впадают в отчаяние и даже демонстрируют суицидальные намерения. А родители как правило не обладают достаточной готовностью поддержать детей и подростков в виртуальном пространстве, предпочитая малоэффективные ограничения и запреты.

Возникает вопрос: как же уберечь школьников от негативных сторон всемирной паутины? Взрослым, окружающим детей, необходимо обращать внимание юных пользователей на позитивные источники и способы времяпрепровождения, как в виртуальном, так и в реальном мире. Прекрасно, если в жизни детей и подростков определяющую роль играют по-настоящему близкие люди и доверительное общение с ними, а также присутствуют важные для них хобби и интересы, которые помогут предупредить излишнюю увлеченность сетью.
Распространенной ошибкой является использование гаджетов в системе «поощрение-наказание», это формирует искаженную мотивацию и провоцирует возникновение интернет-зависимости. Особую роль играет доверительная обстановка в семье и поддержка ребенка, ведь часто он не делится своими сетевыми проблемами из-за страха быть наказанным.

Очень важно, чтобы родители объясняли ребёнку, что  правила поведения одинаковы как для обычной жизни, так и для онлайна. Нужно быть последовательными: если вы запрещаете ребенку курить и ругаться в реальности, то и в интернете такое поведение должно быть под запретом. Если ребенок говорит, что это понарошку, не всерьез, и что скандальные фото и посты можно удалить — объясните ему, что кто-то может сделать скриншоты и сохранить это все, а потом показать учителю, одноклассникам и даже будущим работодателям.

Кроме того, важно рассказывать детям о юридической стороне вопроса — например, что некоторые высказывания и действия в интернете могут обернуться вполне себе реальными проблемами с законом.                                                                                                  Естественно, каждый родитель беспокоится о своем ребенке и детские проблемы очень важны для него. И в вопросах интернет-безопасности родители имеют множество возможностей помочь своему ребенку при внимательном и грамотном подходе к этой проблеме.

Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями(проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием во время оттуда выйти.

Крупнейшие российские интернет-компании, медиахолдинги и телеком-операторы — МегаФон, Лаборатория Касперского, Яндекс, VK (бывший Mail.ru Group) и другие — создали Альянс по защите детей в цифровой среде.  Они  разработали Платформу цифрового доверия «Лига безопасности» с контентом для детей, подростков, родителей и педагогов. С ее помощью ребенок может в игровой форме познакомиться с правилами поведения в Сети и даже прокачать навыки критического и системного мышления. http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024